В Московской области окончательно запрещают использование "Газелей"-маршруток

13.04.2004
Просмотров: 1401

Перевозчикам приказано заменять продукцию ГАЗа на "маломестные автобусы". Горьковский автозавод проигнорировал свои же собственные обещания?

Перевозчикам приказано заменять продукцию ГАЗа на "маломестные автобусы". Горьковский автозавод проигнорировал свои же собственные обещания?

В течение ближайших трех лет подмосковные перевозчики пассажиров должны будут отказаться от использования "Газелей", сообщает Газета.ру. Об этом сообщила заместитель министра транспорта правительства Московской области Людмила Зенкова. По ее словам, сейчас допуск для оказания услуг населению перевозчикам дает комиссия по допуску перевозки при условии, если они соглашаются в течение ближайших трех лет сменить "Газели" на иной вид транспорта, например, маломестные автобусы. Если же перевозчики не сделают это в означенный срок, то они не получат допуск, отметила Зенкова.

Официальные представители ГАЗа пока никак не комментируют решения подмосковных властей. Напомним: в июне 2003 года в Московской области произошло страшное ДТП с участием "Газели", в результате которого погибли 8 пассажиров микроавтобуса. После этого на продукцию ГАЗа обрушилась волна критики, что заставило руководство завода даже говорить о "заказном" характере ряда публикаций. Тогда же московские чиновники впервые заявили о своем намерении в будущем полностью отказаться от использования "Газелей" на пассажирских маршрутах.

В сентябре 2003 года ГАЗ заявил о начале выпуска обновленных, "безопасных" Газелей, специальной модификации "Автолайн". "Автобус ГАЗ-32212 рассчитан на 12 посадочных мест, сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками. В салоне имеются поручни, ограждения, указатель аварийного выхода, сиденья размещены по ходу движения" - рапортовала пресс-служба ОАО ГАЗ. Помимо всего прочего было обещано, что только Газели-маршрутки модели ГАЗ-32212 будут окрашиваться в золотисто-желтый цвет, чтобы можно было визуально отличить их от других модификаций.

Сегодня можно смело говорить о том, что свои прошлогодние обещания ГАЗ выполнил лишь частично. Новые "желтые" Газели выходят с Горьковского Автозавода укомплектованными стандартными сидениями без подголовников. Два задних кресла с водительской стороны и три кресла справа по-прежнему повернуты боком к направлению движения автомобиля. Естественно, никаких ремней безопасности в пассажирском салоне нет и в помине. Единственное, что отличает ГАЗ-32212 "Автолайн" от прочих модификаций пассажирской "Газели" - это ее ярко-желтый цвет.

Подчеркнем еще раз: именно в таком виде автомобили сходят с конвейера. Таким образом, на Горьковском автозаводе игнорируют свои же собственные обещания и нарушают собственные, ранее заявленные спецификации на модель ГАЗ-32212 "Автолайн".

Справедливости ради заметим, что в последнее время на трассе "Нижний Новгород - Москва", по которой новенькие "Газели" своим ходом приходят в столицу с Горьковского автозавода, стала все чаще встречаться новая, нигде до сих пор официально не заявленная модификация этой машины. Ее отличает высокая белая крыша и распашная дверь пассажирского салона, которая несколько уже стандартной сдвижной. Автобусы покрашены в желтый "маршруточный" цвет. При этом часть сидений по-прежнему установлена в салоне "боком", ремней безопасности - нет. Возможно, это та самая долгожданная "автобусная" модификация "Газели" - но в общем потоке новых машин она воспринимается пока как редкость. В основном же "на Москву" гонят с ГАЗа более привычные - и наверняка более дешевые "Газели -убийцы" жизнерадостного желтого цвета.
 

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.