Нижегородские производители обеспечивают крышу

04.02.2008
Просмотров: 2115

Компания «Октава» завершает проект по двукратному увеличению производства фасадных и кровельных материалов. Эксперты считают этот шаг своевременным. Региональные производители вытесняют иногородних с растущего рынка строительных товаров.

Компания «Октава» завершает проект по двукратному увеличению производства фасадных и кровельных материалов. Эксперты считают этот шаг своевременным. Региональные производители вытесняют иногородних с растущего рынка строительных товаров.

Производитель кровельной и фасадной продукции ООО «Октава» расширяет производственные площади почти в четыре раза. Об этом «Деловому кварталу» сообщил заместитель директора по производству компании «Октава» РОМАН МАКАРЫЧЕВ. В апреле 2008 г., после окончания обустройства нового помещения, склада и монтажа оборудования «Октава» переедет из села Афонино в промзону п. Дружный (в трех километрах от Нижнего Новгорода). К существующим 12 производственным линиям компания добавит еще три, расширив ассортимент и увеличив объемы производства более чем в два раза. Инвестиции в проект составили более $1 млн, предполагаемые сроки окупаемости — от трех до пяти лет.


Сегодня ООО «Октава» — один из двух нижегородских производителей металлочерепицы. Компания также входит в пятерку региональных лидеров по выпуску профнастила, металлосайдинга и гипсокартонных профилей. «На Нижегородском рынке по производству кровельных материалов доля нашей компании составляет свыше 40%, — заявляет Роман Макарычев. — Создав производственный комплекс, позволяющий выпускать больше наименований кровельной и фасадной продукции, мы упрочим позиции лидера. Для поддержания конкурентоспособности на активно развивающемся рынке строительных материалов, мы, как производители, будем использовать преимущества по ценам и по срокам поставки нашей продукции». По мнению Романа Макарычева, рост спроса на кровельные и фасадные материалы обусловлен увеличением количества строящихся и реконструируемых объектов, развитием малоэтажной застройки и ростом доходов населения.


Эксперты подтверждают перспективность направления. Начальник отдела кровельных материалов ООО «Бином — НН» АЛЕКСАНДР ЕРОФЕЕВ отмечает: «За последний год продажи металлочерепицы выросли примерно на 30%. У людей появились деньги, и они выбирают более долговечные материалы, нежели рубероид и шифер. Металлочерепица вытесняет и профнастил: по стоимости она немногим выше, а по внешнему виду — презентабельнее». ВИКТОР МАРТЬЯНОВ, коммерческий директор ООО «Академия-НН» (второй производитель металлочерепицы в регионе): «Рынок кровельных и фасадных материалов уже «разогрет», спрос растет, и производителям важно наращивать мощности. За год продажа металлочерепицы у нас увеличилась в два раза. С одной стороны, за счет того, что мы освоили ее производство, с другой — за счет общего роста спроса». В 2008 г. ООО «Академия-НН» закупит две производственные линии, чтобы приступить к выпуску профнастила, гладкого листа с полимерным покрытием и в 2,5 раза увеличить выпуск существующей продукции. «К идее выпускать собственную продукцию наша торговая компания пришла, опираясь на результаты своих продаж. Мы выбрали самые популярные направления», — поясняет Виктор Мартьянов.


Кроме нижегородской, на рынке присутствует металлочерепица самарских, обнинских, красногорских, саратовских, московских и других российских производителей, а также ее импортные аналоги.


По словам Романа Макарычева, несмотря растущий спрос в стране на кровельную и фасадную продукцию, компания планирует осуществлять основной объем продаж в Нижегородском регионе: «Особенность рынка такова, что большую часть потребностей каждого региона должны удовлетворять местные производители. Доставлять такого вида продукцию в другие области невыгодно». Виктор Мартьянов рассказал, что местные производители привлекают покупателей ценами и сроками поставки: «Кроме того, дальние перевозки не очень хорошо сказываются на черепице, требующей «деликатного» обращения».

В металлочерепичном ассортименте ООО «Бином — НН» продукция местной компании составляет 70–75%. Александр Ерофеев уточняет, что данная цифра зависит и от партнерских связей продавцов и производителей: есть торговые компании, которые по-прежнему делают ставку на привозную продукцию. Однако общая тенденция рынка такова, что нижегородские строительные товары постепенно вытесняют иногородние. По словам губернатора Нижегородской области ВАЛЕРИЯ ШАНЦЕВА, объем частного домостроения в регионе составляет 25 тыс. кв.м в год.

цифры

В 2007 г объем продукции предприятий строительной отрасли региона вырос в полтора раза

на20 млрд руб. продукции выпустили нижегородские предприятия стройиндустрии в 2007 г., что в 1,5 раза больше, чем годом ранее
около1 млрд. руб. предприятия отрасли направили на реконструкцию и техническое перевооружение
на38% выросло производство товарного бетона, на 26% — сборного железобетона, на 21% — кровельных материалов, на 17% — кирпича, на 8% — утеплителей.
Источник: министерство строительства Нижегородской области

Татьяна Антропова, Деловой квартал

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.