«Имплозия» подходит к Нижнему из области

20.02.2008
Просмотров: 2983

Самарская сеть аптек «Имплозия» начинает экспансию на нижегородский рынок аптечных сетей. Компания приступила к развитию своей сети в крупных городах области, но планирует зайти и в Нижний Новгород.

Самарская сеть аптек «Имплозия» начинает экспансию на нижегородский рынок аптечных сетей. Компания приступила к развитию своей сети в крупных городах области, но планирует зайти и в Нижний Новгород. Эксперты «ДК» считают, что за год компания займет порядка 10% областного рынка.

В конце прошлого года «Имплозия» купила 10 аптек региональной сети «Фарм+Мед», девять из которых расположены в городах области. В начале февраля компания начала искать руководителя нижегородского филиала. Директор департамента управления филиалами ООО «Имплозия» ИРИНА СТУКАЛОВА рассказала, что компания в 2008 г. планирует развивать сеть аптек в Нижнем Новгороде и городах области. Сколько аптек будет открыто и какую долю «Имплозия» планирует занять в регионе, в компании не уточнили. По данным ТОП-листа «ДК-Самара» (13 августа 2007 г.), «Имплозия» занимает в Самаре примерно 30-35% и стоит на втором месте в регионе по числу магазинов, имея 50 аптек. В течение последних двух лет компания активно развивает межрегиональную сеть: в августе 2007 г. в сеть «Имплозии» входило 388 аптечных учреждений в 12 регионах РФ. Компания развивается в регионах тремя способами: по программе франчайзинга, скупая небольшие сети и открывая собственные магазины. Франчайзинговая схема от «Имплозии» допускает сохранение франчайзи собственного бренда, но предусматривает обязательные закупки товаров со складов «Имплозии». Такие условия компания будет предлагать аптечным сетям, имеющим товарооборот одной точки не менее 200 тыс. руб.


По мнению экспертов «ДК», в Нижнем Новгороде у «Имплозии» есть только два пути развития: покупка местных сетей и одиночных аптек и продажа франшиз. Нижегородский рынок эксперты называют высококонкурентным и считают его сформировавшимся. Как уточняет СВЕТЛАНа ПЕТРОВа, директор НОУ «Международный маркетинговый центр профессиональной подготовки специалистов «Бизнес-партнер», четыре крупнейшие сети «удерживают» аптечный рынок: это столичная сеть «36,6» и местные ГП НО «Нижегородская областная фармация», МП «Нижегородская аптечная сеть» и «Аптеки района». Директор сети «Аптеки района» АЛЕКСАНДР ШАЛУНОВ полагает, что новых аптек «Имплозия» открыть не сможет: «Все проходимые точки, где стоит открыть аптеку, в городе уже заняты — найти землю под открытие собственных магазинов в Нижнем Новгороде крайне сложно». Месторасположение аптек г-н Шалунов считает ключевым фактором успеха: «Чтобы получать прибыль, достаточно открыть качественный магазин в районе Московского вокзала, а не вкладываться в сеть небольших киосков в непроходимых местах». По мнению эксперта, «Имплозия» не станет конкурировать, предлагая рынку новый формат магазинов: «У игроков рынка, который растет на 15-18% ежегодно, еще есть возможности для экстенсивного развития, и новые форматы пока экономически не целесообразны».


Открытие девяти магазинов в области и лишь одного в городе, по мнению экспертов «ДК», — оправданный шаг. Светлана Петрова: «Работа в городах области поможет компании подготовиться к выходу на высококонкурентный рынок областного центра, тем более что в городах области рынок еще не достиг насыщения». По мнению эксперта, работа в городах области позволит «Имплозии» изучить специфику рынка и областного центра. Собеседники «ДК» прогнозируют, что компания сможет занять до 10% областного рынка уже в течение 2008 г., но захватить существенную часть рынка в областном центре ей не удастся. Для этого ей пришлось бы купить одну из крупных нижегородских аптечных сетей. По сведениям Александра Шалунова, пока никто из четверки лидеров продавать бизнес не собирается.

Ольга Катина

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.