Не умеем продавать

13.03.2008
Просмотров: 1418

Кто формирует художественный вкус у нижегородцев? И кто поможет творцам освоить профессию бизнесмена? Над этими и другими вопросами размышляли участники "Артсалона-2008.

Кто формирует художественный вкус у нижегородцев? И кто поможет творцам освоить профессию бизнесмена? Над этими и другими вопросами размышляли участники "Артсалона-2008", который уже во второй раз собрал на Нижегородской ярмарке самых ярких представителей искусства и народного творчества.

Участвовать в “Артсалоне” на Нижегородской ярмарке — это значит участвовать в коммерческом проекте. Но как показывает практика, нижегородские художники не умеют продавать, а посетители салона не умеют покупать. Если обратиться к истории, то мы обнаружим факты, когда художники стремились получить высокооплачиваемые заказы и старались с выгодой продавать свои работы. В связи с этим странным и неуместным кажется “застенчивое” поведение нижегородских мастеров во время проведения коммерческих выставок, в частности “Артсалона-2008”. Во-первых, произведения, выставленные на стендах, редко сопровождались прайс-листами или ценниками. На вопрос посетителей “сколько это стоит?” часто следовал рассказ о том, каких трудов это стоило художнику, какие материалы использовал, что чувствовал. Подобные лирические отступления заставляли потенциального покупателя нервничать и отступать.

Часто, будучи не в состоянии купить картину за 20—70 тыс. рублей (средний разброс цен на артобъекты салона), потребитель не знает о других возможностях приобретения. Рассказывает Наталья Опарина, художник, который создает полотна по библейским мотивам и использует вышивание и бисероплетение: “Для меня неприемлемо подстраиваться под конъюнктуру рынка. Безусловно, художник должен выставляться. Например, я могу создавать одну работу в течение целого года, поэтому и конечная цена гобелена может быть высокой. Если же вижу, что человеку нравится произведение, хотя он и не в состоянии выложить названную сумму, предлагаю компромисс”. Но как узнать об этом, не вступая в переговоры с автором, который не всегда сопровождает свою экспозицию?

Вторая проблема, с которой сталкиваются, на мой взгляд, посетители художественных вернисажей, это отсутствие услуг консультантов-искусствоведов.

Как разобраться неискушенному поклоннику искусства, какую работу стоит купить, а какая, несмотря на выражение в высоком денежном эквиваленте, не стоит ничего? Сергей Ледков, художник: “На этой выставке меня лично ничего не удивило. Многие талантливые художники везут свои работы в Москву или за границу”. По сути, мероприятие под названием “Артсалон” таковым не является. Предоставленные площади и участие всех желающих без особой программы и мероприятий походят на базар, где каждый расхваливает свой товар.

Художник Александр Лавров, по мнению коллег, удачно вписывается в мир бизнеса. Его работы покупают российские и зарубежные коллекционеры. По мнению же самого художника, чтобы заработать творчеством, приходится все время искать новые способы его продвижения. “Я делаю разные проекты, например: “Зайчики и Элвисы”, “Библиотека”, “Еда”... стараюсь разглядеть различные вкусы людей, не ломая своих убеждений, идей, техники. Сейчас цены на искусство поднялись до уровня мировых. Раньше основными покупателями были иностранцы, а сегодня — это наши соотечественники. А их приходится удивлять, привлекать внимание нестандартными ходами”.

И, наконец, третья проблема, с которой сталкиваются художники. В Нижнем не развит институт профессиональных агентов, которые могли бы избавить творческую среду от коммерческих задач. Эти люди должны формировать рынок искусства, воспитывать вкус у населения и быть неким мостиком к творческому миру художника. К сожалению, пока такого инструмента в Нижнем Новгороде не существует. Небольшое количество галерей не в состоянии повлиять на столь сложный сектор бизнеса. Есть надежда, что со временем такое мероприятие, как “Артсалон”, поможет творческим людям заключить союз с людьми бизнеса.
Мария ЖОГЛЕВА, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.