«Волга» вспенилась// Heineken увеличивает мощности нижегородского предприятия

21.03.2008
Просмотров: 2467

Голландская группа Heineken продолжает увеличивать производственные мощности собственной пивоваренной компании «Волга».

Голландская группа Heineken продолжает увеличивать производственные мощности собственной пивоваренной компании «Волга». На этот раз — за счет выкупленной территории хладокомбината «Окский». К концу 2009 года «Волга» увеличит объемы производства в 2,4 раза — до 5,2 млн гектолитров пива в год, вложив в проект 117 млн евро. Эксперты связывают планы компании с ростом оборотов рынка пива и отмечают, что об увеличении производственных мощностей уже заявили другие крупные производители — BBH и Sun InВev.
Как рассказал вчера генеральный директор пивоваренной компании «Волга» Гия Месхи, увеличение мощностей предприятия стало возможным благодаря приобретению в середине 2007 года ОАО «Хладокомбинат „Окский“» (51% акций «Окского» «Волга» выкупила из собственности правительства Нижегородской области в мае 2007 года — «Ъ»). По словам господина Месхи, Heineken планирует вложить 117 млн евро в дополнительное производственное оборудование и расширение складских помещений «Окского». Ожидается, что к 2010 году ежегодная мощность объединенного предприятия увеличится в 2,4 раза — с 2,2 млн гектолитров пива до 5,2 млн.

Ъ  ООО «Пивоваренная компания „Волга“» с 2004 года входит в состав группы Heineken. По собственным оценкам, «Волга» занимает 63,5% пивного рынка нижегородского региона. Портфель марок Heineken в России состоит из 30 брэндов: группа владеет десятью предприятиями в стране. Нижегородская пивоварня выпускает местные брэнды «Окское», «Волга», «Русич», национальные «Охота» и «Бочкарев» и другие. Чистая прибыль Heineken в первом полугодии 2007 года составила 302 млн евро, выручка — 6,13 млрд евро, EBIT — 649 млн евро.
Модернизация «Окского» — второй этап развития «Волги». В 2005-2007 годах Heineken в обновление собственной нижегородской пивоварни уже вложила более 60 млн евро, увеличив ее мощности в два раза — до 2,2 млн гектолитров пива в год: на предприятии был построен новый цех брожения, переоборудован варочный участок, увеличены площади складских и сервисных помещений.

Эксперты отмечают, что планы дочерней компании Heineken — не единственный пример в отрасли. В частности, в августе 2007 года ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“» (входит в ВВН) заявило о планах вложить до конца года в развитие своих заводов около 300 млн евро, увеличив этот показатель по сравнению с 2006 годом на 96 млн евро. Компания Sun InВev, входящая в тройку лидеров вместе с BBH и Heineken, также наращивает производственные мощности.

Отраслевые эксперты называют увеличение производства пивоварен вполне обоснованным шагом, обусловленным ростом российского рынка пива. По данным директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, в течение 2007 года рынок пива вырос на 15%, а предприятия отрасли произвели 1,16 млрд дал, что составило более 80 л пива на душу населения. Господин Дробиз полагает, что рост рынка пива продолжится: «По предварительным прогнозам, в 2008 году рынок вырастет не менее чем на 12%». Глава исполкома Российского союза пивоваров Вячеслав Мамонтов объясняет рост рынка пива тем, что население стало предпочитать слабоалкогольные напитки крепким алкогольным.

ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.