В поддержку бизнеса

25.03.2008
Просмотров: 1501

В ТПП Нижегородской области прошел семинар, посвященный поддержке малого и среднего бизнеса в Нижегородской области.

24 марта 2008 года в ТПП Нижегородской области прошел семинар «Развитие малого и среднего бизнеса и его поддержка в Нижегородской области».

 

В семинаре приняли участие начальник отдела налогообложения и кредитной политики министерства малого предпринимательства и потребительского рынка Нижегородской области Сергей Беленков, заместитель директора по развитию ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» Дмитрий Копылов, директор Департамента по работе с предпринимательскими структурами ТПП НО Владимир Хорошилов, заместитель директора Департамента по работе с предпринимательскими структурами ТПП НО Анатолий Бородкин, председатель комитета при ТПП НО по интеллектуальной собственности Максим Королев, заместитель руководителя центра сертификации систем качества ТПП НО Иван Бугров, к.э.н. профессор, зав. кафедрой «Информационные системы в экономике» Нижегородского Архитектурно-строительного Университета Марианна Папкова, предприятия - члены ТПП НО и СМИ.

В рамках программы семинара участники рассмотрели вопросы льготного кредитования малого и среднего бизнеса Нижегородской области, возможности бизнес-инкубатора для предпринимателей Нижнего Новгорода, соблюдение авторского права, внедрение системы менеджмента качества на малых и средних предприятиях как инструмент повышения эффективности деятельности, адаптация системы высшего образования к потребностям рынка.

Открывая семинар, Анатолий Бородкин подчеркнул, что развитие малого и среднего бизнеса – это приоритетное направление работы ТПП Нижегородской области. Предстоит серьезная работа по формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства региона, используя положения ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Кроме того, Анатолий Бородкин рассказал о проводимом комплексе мер, позволяющих адаптировать предпринимательское сообщество Нижегородской области к вступлению России в ВТО, а также довести разработанные в ТПП рекомендации до сведения руководителей муниципальных образований, предприятий, организаций и бизнес-структур.

Начальник отдела налогообложения и кредитной политики министерства малого предпринимательства и потребительского рынка Нижегородской области Сергей Беленков в своем выступлении привел данные Нижегородстата, согласно которым на территории Нижегородской области в настоящее время действуют 350 субъектов среднего предпринимательства, количество малых предприятий составляет 25,5 тыс., а индивидуальных предпринимателей – 73 тыс.человек. Сергей Беленков отметил, что полномочия по поддержке среднего бизнеса переданы министерству малого предпринимательства и потребительского рынка Нижегородской области, что, по его мнению, потребует привлечения дополнительных ресурсов. По словам Сергей Беленкова, для субъектов малого предпринимательства (численность занятых на предприятии не превышает 100 чел.) предусмотрена финансовая поддержка государства. В 2007 году финансовая помощь малым предприятиям оказана в размере около 30 млн.руб. из средств как федерального, так и областного бюджета. В 2008 году на эти цели выделено более 60 млн.руб. (32 млн.руб. из федерального бюджета, 27 млн.руб. – из регионального). Эти денежные средства пойдут на компенсацию части процентной ставки субъектам МП по банковским кредитам. Он подчеркнул, что с 2008 года введено ограничение, согласно которому финансовая поддержка не будет оказываться субъектам МП, производящим и (или) реализующим подакцизные товары.

Также была затронута реализация областным правительством двух программ – въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области и возрождения народно-художественных промыслов, которые рассчитаны до 2011 года и по каждой из них предусмотрено льготное кредитование.

Заместитель директора по развитию ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» Дмитрий Копылов отметил, что на территории Нижегородской области функционируют 24 организации поддержки развития малого бизнеса, координатором которых является Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор. Учредитель - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области проводит конкурсный отбор инновационных проектов с целью предоставления субъектам малого предпринимательства офисных помещений в бизнес-инкубаторе. По словам Дмитрия Копылова, на данный момент общая площадь инкубатора составляет 1400 кв.м, на которых размещены 12 предприятий численностью около 60 человек. В 2008 году планируется расширение площадей, что позволит вместить дополнительно еще 30 предприятий с персоналом 1500 человек. Начинающие предприниматели в первый год платят арендную плату до 40% от базовой стоимости, что составляет в среднем всего 1800 руб. в месяц, получают бесплатные консультации и помощь в составлении бизнес-плана, поиске инвесторов и подборе персонала. Максимальный срок пребывания в бизнес-инкубаторе – 3 года.

С докладом «Соблюдение авторского права» выступил директор Волго-Вятского филиала Российского Авторского общества, председатель комитета по охране объектов интеллектуальной собственности при ТПП НО Максим Королев. Он напомнил, что во избежание штрафов необходимо оформлять лицензионный договор на публичное использование произведений литературы, искусства, музыки, науки. Незаконное использование произведений может обойтись нарушителю от 10 тыс. до 5 млн. руб. за каждое нарушение, вплоть до ликвидации компании за неоднократные нарушения законодательства. 

Заместитель руководителя центра сертификации систем качества ТПП НО Иван Бугров затронул вопрос недостаточной информированности субъектов малого и среднего бизнеса о возможностях стандартов серии ИСО 9000 для оптимизации деятельности предприятий и организаций. Он сообщил, что с начала 2008 года ТПП НО реализует проект по подготовке организаций к сертификации системы менеджмента качества (СМК) на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а в дальнейшем планируется и оказание услуг по сертификации.

Были названы причины, побуждающие организации к внедрению СМК, среди них как внутренние (контроль бизнес-процессов, улучшение управляемости, гарантии выполнения требований заказчиков), так и внешние (прямые требования заказчиков, стремление выйти на мировой рынок, допуск до участия в тендерах).

Было отмечено, что внедрение СМК реализуется на базовых принципах лидерства руководителя и вовлеченности персонала, что подразумевает построение четко определенной, лаконичной и наглядной документации, понятной каждому работнику – политики и целей организации, стандартов предприятия и рабочих инструкций.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.