Продажа цветов: Перспективы нижегородского рынка

03.04.2008
Просмотров: 3952

День влюбленных и 8 марта, когда цветы являлись одним из самых ходовых подарков, уже позади. Придется ли теперь нижегородским цветочникам с нетерпением ждать следующих праздников?

День влюбленных и 8 марта, когда цветы являлись одним из самых ходовых подарков, уже позади. «КАПИТАЛИСТ» попытался выяснить, придется ли теперь нижегородским цветочникам с нетерпением ждать следующих праздников или продажа цветов — это круглогодичный бизнес и он не стоит на месте вне зависимости от времени года.

По словам Игоря Баландина, директора магазина «Садовый центр», уровень конкуренции на нижегородском цветочном рынке сегодня очень высок: «Если раньше в центре Нижнего Новгорода было только три-четыре торговых точки, то сейчас я даже затрудняюсь назвать их точное количество».

«Салонов в городе действительно много, — соглашается Андрей Мухин, директор Нижегородского филиала фирмы «Дизайн-букет», — а вот уровень обслуживания и качества цветов зачастую оставляет желать лучшего».

Марина Звонова, директор магазина цветов «Пастораль» добавляет: «Ежедневно открываются все новые и новые компании, но выживают и, тем более, процветают на этом рынке единицы».

Скоропортящийся продукт

Всем известно, что срезанные цветы — это довольно сложный товар, поскольку у него очень короткий срок годности. «Для успешного бизнеса необходимо соблюдение нескольких условий, — отмечает Марина Звонова. — Во-первых, у организаторов бизнеса и продавцов должны быть высокие знания о самом предмете торговли. Во-вторых, потребуется специальное оборудование. В-третьих, необходимо неравнодушное отношение к цветам. Потому что можно все знать, но халатное отношение не способствует сохранению «здорового» вида цветов».

Отечественные цветы занимают лишь 10% российского рынка, а 90% приходится на импорт: 70% — поставки из Голландии, 15% — из Эквадора и Колумбии, оставшиеся 5% из Израиля, Кении, Зимбабве, Индии, стран Юго-восточной Азии, Южной Европы. Причем себестоимость российских цветов выше, чем авиадоставка и растаможка импортной продукции.

«Среди поставщиков цветов, которые представлены в магазинах Нижнего Новгорода, трудно сказать, кто является лидером — отечественные или иностранные компании. Например, отечественные розы хуже по качеству, чем зарубежные. А вот лилии, нарциссы и тюльпаны российского производства лучше», — рассказывает Игорь Баландин.

Недавно стало известно, что в Нижегородской области компания «Золотые цветы» начинает строительство тепличного комплекса по выращиванию голландских роз и эксперты прогнозируют в связи с этим изменения на рынке. «Однако пока непонятно, какого плана они будут, положительной или отрицательной динамики, — говорит Андрей Мухин. — В Нижнем Новгороде довольно много фирм-«старожилов», которые работают напрямую с Голландией. И даже при открытии теплицы голландские представители сделают все, чтобы оставить своих клиентов за собой».

«Я думаю, что строительство теплицы никак не отразится на ценообразовании. Даже если у этих цветов не будет наценки за транспортные и таможенные издержки, то будут другие затраты — на отопление и электроэнергию. Поэтому уровень цен не изменится», — считает Игорь Баландин.

Спрос и предложение

Мария Звонова не согласна с тем, что в непраздничные периоды у цветочных магазинов нет прибыли. «На самом деле, распространенное мнение о сезонности нашего бизнеса не совсем соответствует действительности. Конечно, в праздники наблюдается активный рост продаж, но я считаю, что если добросовестно относится к своей работе, то клиенты будут круглогодично».

«Что же касается сегментации магазинов по уровню клиентов, то нижегородский цветочный рынок сейчас на такой стадии, что нельзя сказать ничего определенного, — говорит Андрей Мухин. — Вот в Москве есть четкая ценовая политика цветочных магазинов, а у нас практически нет салонов премиум-класса».

В свою очередь Игорь Баландин говорит, что направленность магазинов все же можно проследить. «Например, далеко не в каждом салоне представлена экзотика в ассортименте. Как правило, основной ассортимент составляют розы, хризантемы и — в зависимости от сезона — тюльпаны».

«Многие начинающие предприниматели ошибочно полагают, что можно посадить бабушку за прилавок, поставить цветы в вазон и дело пойдет, — говорит Марина Звонова. — Я считаю, что за прилавком должны стоять высококлассные флористы, причем такие, которые постоянно развивают свое мастерство. Некоторое время назад к нам в город приезжали голландцы и устраивали мастер-класс, на котором представляли современные тенденции, модные новинки. Вообще нужно смотреть вперед. В Нижнем Новгороде недостаточно профессиональных флористов. Вернее, количество может быть и достаточное, но не хватает специалистов высокого уровня. У нас даже нет школы флористов».

Игорь Баландин замечает, что цветочный бизнес нельзя назвать высокорентабельным. «Некоторые думают, что наценка 300-500% появляется только по прихоти владельцев бизнеса. Но на самом деле, цветочники — вовсе не олигархи и не купаются в шоколаде, — сетует Андрей Мухин. — Просто в нашем бизнесе попадается довольно много брака и некондиции. Этого не избежать. И подобная наценка делается для того, чтобы окупить вложенные средства. В сухом остатке реальная наценка составляет15-20%, как и в любом малом бизнесе».

Ольга Коновалова, Капиталист-Нижний Новгород

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.