Валерий Тарбеев: Борский стекольный завод смог достичь неплохих результатов в 2008 году

11.01.2009
Просмотров: 2997

Генеральный директор Эй Джи Си Борский стекольный завод Валерий Тарбеев подводит итоги работы предприятия в 2008 году и рассказывает о планах на 2009.

С какими результатами Эй Джи Си Борский стекольный завод завершает 2008 год?

Этот год был очень хорошим с точки зрения условий рынка и результатов нашей работы – по производству и строительного, и автомобильного и специальных видов стекол. При этом год был непростым: конкуренция на рынке не ослабла, а наоборот усилилась – появился новый стеклозавод «Гардиан-стекло Рязань» (Рязанская область, первый завод международной корпорации «Guardian Industries» в России). Это очень активный конкурент с жесткой и сильной позицией на рынке. Но Борский стекольный завод, тем не менее, смог достичь неплохих результатов. И в этом прежде всего заслуга наших работников. Хочется сказать им огромное спасибо за труд. И, конечно, успех нашей деятельности обеспечили поставщики сырья, наши клиенты, покупатели.

В 2008 году были преобразованы в филиалы дочерние компании Борского стекольного завода, что позволило нам сократить затраты за счет централизованного ведения бухучета, финансового управления. Я считаю, что главная задача филиалов–это коммерция, продажа услуг и продукции. А всеми остальными вопросами должна заниматься головная компания.

Чего вы ожидаете от 2009 года с учетом мирового экономического кризиса?

Бюджет завода на 2009 год уже сверстан, цели и задачи определены. Безусловно, мы понимаем, что следующий год будет очень сложным. В России пик кризиса ожидается в I квартале 2009 года. И задача управленческого персонала нашего предприятия–подготовиться к этому.

Мы уже сейчас разработали ряд антикризисных мероприятий. Это ведь не первый кризис, с которым сталкивается наше предприятие. Хотя нынешний намного сложнее прежнего. И из него можно будет выйти только с условием взаимопомощи, совместной слаженной работы каждого специалиста завода.

Как я уже сказал, у нас есть определенные утвержденные планы на следующий год. Одним из основных проектов в 2009 году станет строительство склада для полированного стекла. Сейчас мы развиваем это направление и планируем освоить выпуск дополнительных видов стекол, для которых необходимы новые складские помещения. Подготовка к началу строительству склада началась в этом году, а полномасштабные работы развернутся в следующем. Его создание позволит более интенсивно и качественно обслуживать наших клиентов.

Второе направление, которое мы будем развивать в 2009 году,–производство автомобильного стекла. Эй Джи Си Борский стекольный завод начнет подготовку к строительству новой, четвертой мобильной линии стекла «триплекс», которая позволит производить автомобильное стекло мелкими сериями, при этом быстро переходить с выпуска одного вида стекла на другое. Четвертая линия «триплекса» станет новейшей в своей отрасли и будет введена в эксплуатацию в 2009 году. Ее мощность составит 250 тыс. стекол в год.

Уже сейчас понятно, что автопром, то есть, ваши основные клиенты, в наибольшей степени пострадали от кризиса наряду с металлургией. Как отразится это на деятельности Борского стекольного завода?

Надо отметить, что в 2008 году автомобильный рынок России показал очень хорошую динамику: реализовывались проекты по созданию производств Toyota, General Motors, Hyundai, ожидается строительство завода Nissan в Санкт-Петербурге. Еще большие перспективы по поставке автостекол на площадки Volkswagen, Mitsubishi, Peugeot, Citroen. Все это внушает оптимизм: у нас появляются новые клиенты, в связи с чем заводу нужно увеличивать производственные мощности. Ведь по сути каждый из вновь появившихся в России автопроизводителей является нашим потенциальным клиентом. Для того чтобы начать это сотрудничество, наша компания стремится предлагать наиболее интересные и комфортные условия и по цене, и по качеству.

Кстати, в 2008 году мы начали работать с мировой компанией по установке автомобильных стекол через рынок запасных частей–Belron. Наш завод получил первый крупный серийный заказ, позволяющий выйти на европейский рынок. А уровень потребления стекла Belron сопоставим с Volkswagen или Chrysler, поэтому для нас важно это сотрудничество.

Хотя было несколько сложностей, в частности, большой ассортимент продукции для в компании Belron. В результате Борский стекольный завод разработал для компании целый модельный ряд автостекла.

Кроме того, у Belron очень жесткий график поставки. У нас до сих пор не было клиентов с такими требованиями. И сотрудничество с этой компанией дало борскому заводу новый импульс для более четкой и интересной работы. Спасибо тем сотрудникам, которые отвечали за проект: они вовремя организовали работу и сейчас успешно ее продолжают. Более того, мы рассматриваем возможность расширения проекта, освоения новых направлений. У завода есть такие возможности.

Каковы перспективы сотрудничества завода с центрами по установке стекла AG Experts?

AG Experts – это международная сеть центров по замене автостекла, созданная Asahi Glass Company (крупнейший в мире концерн по производству стекла). Проект в России является пилотным и первые шаги дали неплохой эффект, несмотря на то, что программа очень агрессивная.

Мы начали с чистого листа, ранее никогда этим не занимались, имея лишь теоретические наработки. Тем не менее, положительные прогнозы оправдались. Мы рассчитываем, что в будущем это поможет организовать хороший эффективный бизнес.

Сейчас есть график организации дилерских центров AG Experts в регионах РФ с условием диверсифицированного подхода. Например, в Москве и Санкт-Петербурге откроется более чем по три центра. А вообще мы рассчитываем создать в каждом крупном городе сеть центров AG Experts, в том числе в Нижнем Новгороде, где один центр уже есть.

Какие новые технологии внедрил Борский стекольный завод в уходящем году?

Я считаю, что любое предприятие должно не просто увеличивать выпуск продукции, но и осваивать новые виды изделий.

Так Борский стекольный завод в 2008 году начал производство стекла Matelux, которое раньше в России не выпускалось. Теперь нам нужно наращивать его выпуск и продажи.

Второй проект–производство стекла с ток-обогревом, тоже для нас нового.

Кроме того, мы продолжили улучшать технологию выпуска закаленного стекла, особенно на этапе его подготовки. В 2009 году несколько линий будут заменены на новые с числовым программным управлением. Таким образом, мы завершим трехлетнюю программу модернизации производства закаленного стекла для кардинального улучшения качества его обработки.

Но ни для кого не секрет, что любая современная технология, оборудование не могут применяться без людей. И хорошо, когда сотрудникам комфортно работать на предприятии, когда они гордятся своей компанией. Социальная политика Борского стекольного завода направлена именно на получение такого результата.


Источник: ИФ-Регион
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.