«Красное Сормово» отчаливает в Объединенную судостроительную корпорацию// Треть уставного капитала нижегородского завода переходит под контроль госхолдинга

20.01.2009
Просмотров: 1463

Активы одного из крупнейших судостроительных предприятий Нижегородской области — завода «Красное Сормово» — включаются в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

Активы одного из крупнейших судостроительных предприятий Нижегородской области — завода «Красное Сормово» — включаются в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Дочерней структуре холдинга, петербургской компании «Западный центр судостроения», переданы 33,53% уставного капитала нижегородского предприятия. Отраслевые эксперты отмечают, что включение «Красного Сормова» в структуру ОСК может способствовать пополнению портфеля заказов завода.
Как говорится в официальном сообщении нижегородского ОАО «Завод „Красное Сормово“» (входит в группу компаний «Морские и нефтегазовые проекты»), Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) передало 33,53% акций нижегородского завода петербургскому ОАО «Западный центр судостроения» (дочерний субхолдинг ОСК). Доля уставного капитала «Красного Сормова» передается в соответствии с указом президента России Владимира Путина от 21 марта 2007 года об образовании ОСК. По планам правительства, в госкорпорации будут объединены государственные финансовые активы в судостроении — как стопроцентные пакеты, так и небольшие государственные активы в частных компаниях. В группе компаний «Морские и нефтегазовые проекты», комментируя изменения состава акционеров, вчера отметили, что с оптимизмом смотрят на переход доли активов «Красного Сормова» в госкорпорацию.

Ъ  ОАО «Завод „Красное Сормово“» зарегистрировано в 1994 году на базе одноименного судостроительного госпредприятия, созданного в 1849 году. По данным «СПАРК-Интерфакс» на 1 октября 2007 года, 39,25% уставного капитала принадлежали ООО «Морские и нефтегазовые проекты», 33,53% — государству, 21,68% находились в номинальном держании у Промышленно-торгового банка. Уставный капитал составляет 1,498 млн руб. По данным завода, выручка за девять месяцев 2008 года составила 3,23 млрд руб. (рост на 20,6% по сравнению с аналогичными показателями 2007 года), прибыль от продаж — 106,63 млн руб. (снижение на 29,82%), чистая прибыль — 3,04 млн руб. (снижение в 57,4 раза).

 

Главный специалист Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения Илья Вайсман считает, что нижегородское предприятие способно получить большую долю госзаказов после вступления в ОСК. По мнению эксперта, создание госкорпорации ежегодно увеличит на 10–15% государственный заказ на производство судов на российских предприятиях: «На данный момент сумма госконтрактов с российскими заводами не превышает 9 млрд руб. в год, тогда как заказы у судоверфей, например, Китая и Кореи находятся на уровне 90 млрд руб.». По мнению господина Вайсмана, членство в ОСК также благотворно скажется и на мощностях «Красного Сормова», так как оборудование многих заводов холдинга наверняка будет модернизировано, а уровень квалификации рабочих повышен: «Крупные зарубежные верфи с высокотехнологичным оборудованием способны производить до 60 судов в год, тогда как на российских судостроительных заводах в год спускается на воду в среднем по четыре судна». Аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Игорь Краевский предполагает, что ОСК будет активно пополнять портфель заказов «Красного Сормова», учитывая, что чистая прибыль крупной нижегородской судоверфи в прошлом году заметно сокращалась. «Однако система распределения госзаказов ОСК еще не совсем ясна, поэтому трудно сказать, будет ли она более эффективной, чем контракты с частными заказчиками», — заключает господин Краевский.

Алексей Валюгин

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.