Доля нижегородских продуктов питания в магазинах региона составляет не более 5%, считает Назаренков

29.01.2009
Просмотров: 1402

По данным депутата Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) Александра Назаренкова, доля нижегородских продуктов питания в магазинах Нижегородской области составляет не более 5%.

Доля нижегородских продуктов питания в магазинах Нижегородской области составляет не более 5%.

Об этом депутат Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) Александр Назаренков заявил на заседании фракции партии "Единая Россия" в ОЗС в среду.

По его данным, в сетях магазинов "Метро" и "Перекресток" доля нижегородской продукции весьма невелика.

"Непосредственно перед проверкой, которую проводит специальная комиссия, магазины спешно меняют ценники и ярлыки товаров. В результате мы видим над полками с московскими продуктами надписи о том, что это продукция нижегородская", - сказал депутат.

"Сети магазинов сейчас разоряются, могу вам это сказать как поставщик. Скоро в Нижегородской области будет просто нечего есть, так как неоткуда брать сырье", - добавил А.Назаренков.

По его словам, мнение правительства Нижегородской области о том, что торговые сети "усмирены" и никаких "бонусов" за продажу своей продукции нижегородские производители не платят, ошибочно. "В действительности эти бонусы лишь растут", - подчеркнул А.Назаренков.

В свою очередь губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев отметил, что некоторые торговые сети сейчас действительно вводят дополнительные "бонусы" для поставщиков.

"Мы ведем постоянный мониторинг ситуации, но на сегодняшний день опасности нет. Кроме того, в правительство Нижегородской области ежедневно поступает информация о ситуации на периферии области", - сказал губернатор.

Кроме того, В.Шанцев сообщил, что в ближайшие 10-15 дней правительство Нижегородской области проведет совещание по этим вопросам. "Мы готовим совещание, и информация А.Назаренкова будет проверена и обязательно учтена", - подчеркнул губернатор.

Как сообщалось ранее, по мнению министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Леонида Седова, удел мелких нижегородских сельхозпроизводителей - не крупные торговые сети, которые предъявляют очень высокие требования к качеству продукции и упаковки, а совершенно иные предприятия торговли

"В сетевые торговые компании попадают только очень сильные экономически крепкие предприятия, которые в состоянии выполнить все те европейские требования, которые им предъявляются", - отметил Л. Седов.

Между тем, по вопросам просрочки платежей по договорам торговыми компаниями сельхозпроизводителям большая вина самих сельхозпредприятий, так как в них очень слабо работает служба маркетинга.

"Нижегородским производителям надо очень тесно работать с сетевой компанией, чтобы не было таких просрочек",- отметил Л.Седов.

Ранее сообщалось, что правительство Нижегородской области в 2009-2012 годах выделит на реализацию программы "Покупай нижегородское" 17 млн. рублей.

В рамках программы к 2012 году предусматривается создание крупных логистических центров по мясу, овощам и другим группам продуктов на территории Нижегородской области.

Также планируется проведение рекламных акций для продвижения продукции местных производителей и областных конкурсов таких, как "Нижегородское качество", "Лучший торговый центр", "Лучшая торговая сеть", а также проведение "Дней Нижегородской области" в других регионах России, открытие нижегородских фирменных магазинов в других регионах при поддержке облправительства.

Мероприятия программы рассчитаны на 5 лет, с 2008 по 2012 годы. За эти 5 лет планируется усовершенствовать нормативно-правовую базу, способствующую поддержке местных производителей, проводить расширенные совещания с участием губернатора области по вопросам улучшения взаимодействия товаропроизводителей и организаций торговли, круглые столы на предприятиях-производителях, организовывать областные и районные ярмарки по реализации продовольственной продукции сельхозпроизводителей, регулярно проводить презентации новых видов продукции местных товаропроизводителей.

В качестве поддержки производителей программой предусмотрено содействие в привлечении инвесторов и продвижении инвестиционных проектов самих предприятий-производителей в целях модернизации и совершенствования производства, приобретение и установку на территории города и области передвижных автомагазинов для реализации социально-значимых товаров, произведенных местными производителями. Планируется создание магазинов шаговой доступности формата "у дома", в которых доля продукции местных производителей будет доведена до 70-80%.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.