Автобусы пошли против расписания

09.12.2015
Просмотров: 121574

Ситуация с пассажирскими перевозками в Нижнем Новгороде продолжает ухудшаться.

Ситуация с пассажирскими перевозками в Нижнем Новгороде продолжает ухудшаться. 2015 год завершается для городских властей многочисленными жалобами нижегородцев на работу общественного транспорта. На заседании комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода 7 декабря стало известно, что автобусы муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» не соблюдают установленное расписание и нарушают интервал движения. Кроме того, в вечерние часы значительно ухудшается транспортное обслуживание жителей отдалённых районов областного центра.

Ресурс подошёл к концу

Заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Михаил Моделкин сообщил, что из 850 автобусов МП «Нижегородпассажиравтотранс» ежедневно на линию выходит порядка 520. Остальные находятся на длительном и затратном ремонте. По словам чиновника, большинство автобусов уже выработало свой ресурс, пробег приближается к 600 тысячам километров, а срок службы составляет более семи лет. Всё это создаёт предпосылки для сбоя в нормальной работе пассажирского автотранспорта. Более того, ежедневно около 70–80 автобусов сходят с рейса из-за технических неисправностей в пути.

Нижегородцы вынуждены подолгу стоять на остановке в ожидании своего автобуса

Член комиссии, депутат Николай Ингликов поднял вопрос о транспортном сообщении в посёлках Народном и Дубравном Сормовского района областного центра. По словам депутата, ему поступило порядка ста жалоб со стороны местных жителей на работу автобусов маршрутов № 35 и 57. Жители жалуются, что после восьми вечера из посёлков никуда не уехать, плохо ходят и социальные автобусы, и частные маршрутки. А между тем многие работают на заводах во вторую и третью смены. Депутат спросил у представителя департамента транспорта, почему так происходит и есть ли какой-нибудь выход из сложившейся ситуации. Михаил Моделкин ответил, что автобусы работают по расписанию, а причиной задержек в движении являются пробки или поломки.

Проверят на эффективность

У других депутатов также были претензии в адрес городской администрации по части организации пассажирских перевозок. Депутат Кирилл Эпштейн заострил внимание на эффективности работы МП «Нижегородпассажиравтотранс». По его мнению, должна быть выстроена чёткая программа по привлечению доходов в транспортной сфере. Ведь сегодня транспортники жалуются на регулярное сокращение финансирования из городского бюджета, однако никто не ставит вопрос о том, как заработать денег. Депутат Николай Сатаев предложил создать специальную комиссию и провести проверку на этом МП, чтобы посмотреть, насколько эффективно и грамотно предприятие ведёт свою финансовую и экономическую деятельность. Это вполне объяснимо, учитывая последние тенденции в пассажирских перевозках, отметил депутат.

Председатель комиссии Алексей Гойхман напомнил, что главной задачей городских властей является организация и поддержание устойчивого транспортного сообщения со всеми районами Нижнего Новгорода. Депутат назвал абсолютно недопустимой ситуацию, когда социальные автобусы не выполняют свой график, ездят вне расписания, а само расписание составлено неправильно и вводит жителей в заблуждение. Гойхман призвал руководство дептранса учесть все замечания в работе и исправить их в кратчайшие сроки. Также он отметил, что нужно наводить порядок и с частными перевозчиками, регулировать тарифы в сфере транспорта, обновлять подвижной состав. Изношенность автобусного парка у МП «Нижегородпассажиравтотранс» достигает 80 процентов, частники тоже ездят на старых автобусах. Ситуацию в том числе должно выправить и введение единого электронного проездного билета.

Проездные подорожали

С 1 января выводятся из обращения бумажные проездные билеты на общественный транспорт в Нижнем Новгороде. Приобрести транспортную карту можно уже сейчас. В каждом районе города есть пункты продажи транспортных карт: это киоски «Печать» и отделения Почты России. Также карту можно приобрести в пункте продажи на площади Минина и Пожарского. Стоимость транспортной карты (включая её активацию) составляет 50 рублей. В дальнейшем можно пополнять транспортную карту на любую сумму. Пополнить карту можно в местах её продажи, а также с помощью банковских терминалов Сбербанка. Члены комиссии по транспорту надеются, что эта мера поможет стабилизировать ситуацию на городском транспорте.

Также напомним, что с 1 декабря в Нижегородской области повысилась стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ) и единого социального проездного абонемента (ЕСПА). Правительство области ещё 13 ноября приняло постановление «О внесении изменений в постановление правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года № 376», которым с 1 декабря устанавливается стоимость ЕСПБ в размере 450 рублей (раньше – 400 рублей), а стоимость ЕСПА в размере 700 рублей (раньше – 625 рублей).

Источник: газета "Патриоты Нижнего"

Сергей БИШЛЕТОВ, Патриоты Нижнего

Источник: Патриоты Нижнего, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.