По пути в Европейский коридор

03.01.2005
Просмотров: 1223

Автомобильная дорога по обходу Нижнего Новгорода войдет в состав Второго Европейского транспортного коридора.

Завершая год, работники дорожной отрасли, участвующие в реализации проекта глубокого обхода Нижнего Новгорода, подняли бокалы с шампанским за успешные итоги в строительстве второй очереди важнейшей магистрали региона.

Для справки. Автомобильная дорога по обходу Нижнего Новгорода после завершения ее строительства войдет в состав Второго Европейского транспортного коридора. Первая очередь этой магистрали протяженностью 16,2 км введена в эксплуатацию в 1993 году, соединив Московскую трассу с автострадой Н. Новгород—Касимов. Интенсивное строительство второй очереди протяженностью 14,35 км началось только в 2003 году. Сметная стоимость всех работ составляет 2,2 млрд рублей. Сдача в эксплуатацию предусматривается в 2007 году. Продолжая первую очередь, она соединит дороги федерального значения Москва—Н. Новгород и Н. Новгород—Саранск. Третью очередь протяженностью 40 км ориентировочно планируется начать в 2008 году — если, конечно, будут выделены средства.

То, что дороги — это локомотив развития нашей экономики, все понимают. Но это понимание должно еще подкрепиться и финансированием. Однако последние два года региональные дороги практически остаются без “средств существования". Произошла где-то нестыковка, и требуется серьезная корректировка на уровне правительства.

А пока можно порадоваться, что хотя бы на федеральный объект в прошлом году были выделены значительные средства, и они успешно освоены.

Главное управление дорожного и транспортного хозяйства области, как генеральный заказчик строительства обходной автомагистрали, по результатам конкурса утвердило генподрядчиком на 2004 год ОАО “Нижегородавтодор". Итоги работы подтверждают правильность выбора. Исполняющий обязанности директора Нижегородавтодора Юрий Лукьянов продемонстрировал на экране перед собравшимися календарный график строительства в течение года, рассказал о технических сложностях, с которыми столкнулись строители-дорожники, но которые не повлияли на сроки и качество работ.

Объект действительно не простой. Трасса проходит по заболоченной местности, что потребовало выторфовки и замены слабых грунтов песком. В проекте строительства пять сложных путепроводов, два из них проходят над железной дорогой. Два железобетонных моста должны соединить берега рек Кудьма и Ункор. Подлежат переносу 40 коммуникаций, в том числе четыре нефтепровода, пять газопроводов, большое количество ЛЭП и кабелей связи.

В 2004 году большой объем выполненных работ пришелся на мостовиков. А в общей сложности в течение года на субподрядные работы привлекалось более 20 дорожно-строительных организаций. Об оценке работы строителей говорят многочисленные благодарственные письма — от правительства области, Законодательного собрания, ОАО “Нижегородавтодор". Генеральный подрядчик тоже получил благодарственное письмо— за эффективную организацию работ на объекте.

В 2004 году в ходе строительства второй очереди автомобильной дороги по обходу Нижнего Новгорода в общей сложности освоено 412,325 млн рублей. Из них средства федерального бюджета составили 362,75 млн рублей и 49,575 млн рублей инвестировал территориальный бюджет.

В 2005 году ожидается, что работы по строительству второй очереди обходной дороги тоже будут вестись активно. Предусмотрено выделить 370 млн. рублей из федерального бюджета и 37 млн — из областного.

Альбина БРОСЕВИЧ, Курс-Н

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.