Какие PR-технологии наиболее активно развивались в 2004 году на нижегородском рынке

11.01.2005
Просмотров: 1532

По мнению директора агентства “PR-Эксперт” Аси Векслер, несмотря на очевидное отставание регионального рынка от столичного уровня, в нижегородской PR-индустрии наметились перемены.

Превращение контактов в отношения


В конце января, как обычно, будут объявлены итоги национальной премии в области развития общественных связей “Серебряный лучник”. Какие PR-технологии наиболее активно развивались в 2004 году на нижегородском рынке?

Справка
На конкурс “Серебряный лучник-2004” заявлены два нижегородских проекта. Агентство “PR-Эксперт” представило “Нижегородский кулинарный театр” (заказчик — ресторан “У Шаховского”) — цикл театрализованных кулинарных событий, направленных на укрепление позитивного образа ресторана, имеющего отношение к яркой театральной среде. Проект Главного управления Министерства юстиции РФ по Нижегородской области называется “День юстиции”. Его задача — оказание правовой помощи населению через бесплатные консультации. Проект реализован в течение 2004 года в городах и районах области.

По мнению директора агентства “PR-Эксперт” Аси Векслер, несмотря на очевидное отставание регионального рынка от столичного уровня, в нижегородской PR-индустрии наметились перемены. “Пока региональный рынок ищет простых и дешевых решений и потому ставит перед PR привычные задачи. Наиболее востребованы по-прежнему разовые акции, небольшие проекты, связанные с проведением презентаций и пресс-конференций. Но при всем том потребительский сектор, торговые сети — а это основные заказчики PR-услуг — все в большей степени начинают ориентироваться не просто на рост продаж, а на повышение лояльности клиентов. Они уже выделяют не покупателя вообще, а конкретные целевые группы, которым адресуют свои обращения. Превращение потребительских контактов в отношения — это главное изменение на рынке PR-услуг в последнее время”.
Выстраивание долгосрочных отношений с аудиторией делает PR ключевым элементом комплекса коммуникаций, объединяющим такие инструменты, как реклама, директ-маркетинг, спонсорство. Создание привлекательного образа компании требует ярких эмоций, запоминающихся событий. По-видимому, отсюда растущий спрос на проведение корпоративных праздников и зрелищных мероприятий. Несмотря на технологичность отдельных элементов (пресс-релиз остается пресс-релизом), такой PR остается штучным товаром, успех которого у “потребителя” зависит не столько от бюджета проекта, сколько от креативной идеи. Пример тому — “Нижегородский кулинарный театр”. Не будучи слишком затратными, “дуэль на курицах”, “яблочный пир” или строительство дворца из мороженого привлекали целевую медиа-аудиторию прежде всего необычной игровой формой в сочетании с высоким профессионализмом кулинаров.
Серьезное отношение наиболее продвинутых компаний к развитию персонала породило ответное предложение проектов team-building. “Тренинг командообразования — технология достаточно известная, — продолжает Ася Векслер. — И тем не менее я всегда вспоминаю слова одного из персонажей Жванецкого о сексе: “Это что-то новое, или мы этим всегда занимались?” Для нижегородского рынка это “что-то новое”. Подчас за team-building выдаются обычные соревнования на корпоративной вечеринке: какая команда быстрее пробежит дистанцию или лучше споет песню. Смысл же этого тренинга в том, чтобы быстро решить задачу или проблему командными усилиями. Задачей может быть преодоление сложной дистанции или приготовление обеда для всей команды, как это было сделано в проекте с компанией Stora Enso. Для решения этой задачи людям приходится взаимодействовать друг с другом, помогать, искать более рациональные решения. Так они должны поступать и в реальной жизненной ситуации, но в игровой форме все происходит легче и веселее. В работе с командами участвует и специалист по коммуникациям, который не только дает задание, но и анализирует действия участников”.
Наиболее значимые и интересные по содержанию проекты в сфере репутационного менеджмента не первый год предлагает НБД-Банк, выступающий идеологом и организатором региональных конкурсов “Брэнд года” и “Лидер года. Малый и средний бизнес”. Это многоступенчатая коммуникация, благодаря которой устанавливаются отношения между банком и компаниями-партнерами, а также банком, бизнес-сообществом и потребителями услуг бизнеса. Наряду с культурными акциями Альфа-банка, это редкое проявление креатива в сфере финансовых институтов и проявление долгосрочной стратегии общественных связей.

Галина ЩЕРБО


Источник: Архив: Биржа+карьера
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.