Микроавтобус цвета хохломы

14.01.2005
Просмотров: 2792

Сегодня во многих российских городах, и в нашем Нижнем тоже, все чаще и чаще можно встретить тринадцатиместный микроавтобус характерного цвета “охра", внешне очень похожий на обычную “Газель".

Сегодня во многих российских городах, и в нашем Нижнем тоже, все чаще и чаще можно встретить тринадцатиместный микроавтобус характерного цвета “охра", внешне очень похожий на обычную “Газель", но тем не менее имеющий целый ряд отличий от стандартного ГАЗ-3221 и его модификаций. Два отличия сразу бросаются в глаза: это более высокая в сравнении с газовским “микриком" крыша и открываемая вручную, а не сдвижная, как обычно, дверь пассажирского салона.

В действительности это транспортное средство произведено предприятием “Семар", известным ранее как Семеновский авторемонтный завод. Нынешнее обозначение машины — “322133", а выпускается она на базе полуторатонного грузовика ГАЗ-3302, и, между прочим, уже около десяти лет. За прошедшее время модель, имевшая ранее индекс “3234", снискала себе славу универсальной — она вполне может использоваться и как рейсовый автобус, и как служебный. Одно время “Семар-3234" покупали даже некоторые государственные парки области.

История появления автомобиля с индексом “3234" восходит к 1995 году, когда Семеновский авторемонтный завод выставил его на ежегодной нижегородской автомобильной выставке “Автотехсервис-95" рядом с прототипом ГАЗ-3221. Впоследствии крохотный заводик начал строить собственные пассажирские транспортные средства чуть ли не раньше, чем Горьковский автозавод свои, а ГАЗ, между прочим, даже продавал “Семару" шасси. С тех пор много воды утекло, а семеновские автобусостроители все выпускают и выпускают свои “микрики"...

Уже на первоначальной стадии претворения проекта “Семар-3234" в жизнь предполагалось, что параллельно с микроавтобусом будет выпускаться фермерский грузовик “Семар-2934" — шестиместный, с двухрядной трехдверной кабиной и бортовой платформой. ГАЗ таковых еще тоже в то время не выпускал, однако, освоив свой ГАЗ-33023, автогигант быстро поставил “бунтаря" на место. “Семар" сопротивлялся недолго — он лишь включил “запасной вариант", предложив своим потенциальным клиентам помимо пассажирской версии еще и унифицированные с ней по кузову грузопассажирский “Семар-32344" и грузовой “Семар-32341". Первая из этих машин имела, как и ГАЗ-33023, шесть мест для сидения, не считая водителя, то есть по сути являлась дубль-пикапом с двухрядной кабиной и интегрированным грузовым отсеком, доступ к которому осуществлялся через заднюю двустворчатую дверь. У второй же под грузовое помещение было отведено все пространство позади мест водителя и двух пассажиров.

Кроме того, на базе микроавтобуса Семеновский авторемонтный завод также стал изготавливать автомобили скорой медицинской помощи “Семар-32343" и ритуальные микроавтобусы “Семар-323411", а по индивидуальному заказу — еще и разнообразные лаборатории и аварийно-ремонтные машины на базе стандартного кузова. Одно лишь специализированное транспортное средство “Семар-ТЭМ-29341" со зловещим назначением “для перевозки трупов" многого стоило и в прямом, и в переносном смысле. В переносном, наверное, все абсолютно понятно, а в прямом — из санитарно-ги-гиенических соображений машину пришлось конструктивно выполнить в виде отделенного от кабины фургона, оборудованного стеллажами, лебедкой и укомплектованного средствами индивидуальной защиты для персонала.

Если же отвлечься от “Семар-ТЭМ-29341", то, по логике, такие моменты, как достаточно скромный интерьер автомобиля и наличие менее претенциозной распашной двери пассажирского салона в сравнении со сдвижной у “Газели", способны были обратить к продукции “Семара" взоры не слишком денежного клиента. Впрочем, помнится, несколько лет назад “Семар" все же выставил на одном из автофорумов всероссийского масштаба “улучшенную" версию своего “3234-го" с люксованным салоном, стеклами увеличенной высоты и прочими подобными “прибамбасами". Однако сразу стало ясно, что подобному микроавтобусу суждено оказаться этаким породистым жеребцом на рядовой ферме по производству кумыса. Потребитель не “раскусил", а потому, естественно, и не принял данный изыск, стоивший, между прочим, достаточно больших денег. Машина, увы, так и осталась в единственном экземпляре.

А что же представляет собой нынешний микроавтобус, скрывающийся за индексом “322133"? Это 15-местное транспортное средство с цельнометаллическим кузовом и усиленной металлическим каркасом пластиковой крышей, позволяющей увеличить внутреннюю высоту салона до 185 сантиметров и оснащенной вентиляционным люком, который одновременно выполняет функции аварийного выхода. В салон пассажиры микроавтобуса попадают через распашную дверь с пониженным уровнем подножки. На крыше может быть смонтирован указатель маршрута. Длина транспортного средства составляет 5540 мм, максимальная высота — 2720 мм, снаряженная масса кузова — 2480 кг.

Олег Тимирязев, Биржа+Авто

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.