Территория маркетинга

26.12.2016
Просмотров: 7224

Два года подряд Нижний Новгород держится в лидерах по туризму на новогодние праздники.

Два года подряд Нижний Новгород держится в лидерах по туризму на новогодние праздники. Ежегодно нижегородскую резиденцию Деда Мороза, открытую 16 декабря в Зачатьевской башне кремля, посещает более 10 000 нижегородцев и гостей из других городов. А вот в другие дни года дела обстоят не так радостно.

Стратегия событий

– Событийный маркетинг – это продвижение чего-либо, например города или области, через организацию и проведение событий. Здесь слово «продвижение» следует воспринимать именно как элемент общего маркетинга, как создание условий для привлечения новых и удержания старых клиентов. Если рассматривать это явление как элемент маркетинга территорий, то это должно работать как на местных жителей, так и на приезжих, если мы говорим о физических лицах. Фраза от жителей города, набившая оскомину: «Нижний Новгород – скучный город, здесь ничего не происходит», говорит лишь о том, что мы плохо удерживаем старых клиентов, – считает Сергей Талалаев, руководитель креативного бюро «КиТ».

Тему подхватывает Денис Алексеев, pubman, как он сам себя определяет:

– В стране за последний год очень вырос внутренний туризм. Кто-то едет на рок- и фолк-фестивали. А кто-то – посмотреть кремль и прокатиться на канатной дороге. Вот для последних важны такие локальные события, как водная сцена «Рыба», фестиваль воздушных змеев, театры под открытым небом и тому подобное.

Вместе с тем опрошенные эксперты отмечают отсутствие у властей региона какой-то внятной стратегии событийного маркетинга, как нет её и у местных предпринимателей, за исключением встроенных в глобальные корпорации и сети. Организатор путешествий Анна Вингурт и вовсе призывает не ждать милостей от природы:

– Отношусь к тем людям, кто не ждёт организации событий от государственных или коммерческих структур. Мы можем создавать события сами. Посмотрите: нижегородка Елена Блюмина, филолог по образованию, организовала выезд своей большой семьи в село Катунки Чкаловского района и устроила пир на местной строчевышивальной фабрике. Сто лет назад прабабушка Елены – Таисия Павловна Остроумова (Плотнова) открыла здесь, в Катунках на Волге, строчевышивальную фабрику. На фабрику в гости приехали все члены семьи, кого только Елене за месяц удалось собрать. Разве такое событие могла спланировать какая-либо официальная инстанция? Если и да, то потратила бы сотни часов рабочего времени и бюджет... Не надо ждать и призывать – можно строить событие самим. Что касается органов власти, их задача – обеспечить достойный уровень жизни. Если горожанам будет комфортно, каждый из нас с радостью напишет друзьям и родственникам по всему миру, поделится в социальных сетях, как прекрасно жить в Нижнем Новгороде. Услышав, люди сами поспешат посмотреть, так ли это, и приедут. Вот и поток туристов, в организацию которого ничего специально вкладывать не нужно.

Больше пропаганды

Вместе с тем Алексеев отмечает некое движение усилий и денег со стороны городских властей:

– Проект «Рождественская cторона» тому пример. Это стратегия. Но власть совершенно не хочет брать ответственность за массовые гуляния, кроме Дня города и Крещения. Совершенно не задействованы склоны верхней части города и обе великие реки. Предприниматели же используют в основном формат кулинарного отдыха.

Есть живое творчество масс: то велоэкскурсию по Нижнему Новгороду энтузиасты проведут, то ещё какое мероприятие, но это разовые или нерегулярные акции, затрагивающие узкий круг причастных и оставляющие всех остальных в неведении. Активны исторические реконструкторы, постоянно проводящие свои ивенты в музее жизни и быта народов Поволжья на Щелоковcком хуторе.

Событийный маркетинг набирает силу, уверены эксперты. Тем не менее без стратегии на городском уровне не обойтись.

– Локальных событий становится больше, и они очень разнообразны. Есть Арсенал. Есть «Внеклассные чтения» и Drama Talk. А главное, появляется больше людей, кому интересно создавать событие. И радует, что это в основе своей молодое поколение 90-х, – считает Денис Алексеев, и сам не чурающийся создавать события и участвовать в чужих.

Сергей Талалаев более системен и концептуален:

– Для создания стратегии в рамках города необходимо определить так называемые сюжетные линии. Иными словами, что мы можем использовать в качестве основы событий. Есть одна серьёзная недоработка. Мой личный опыт сотрудничества с соответствующими службами субъектов федерации и МСУ говорит о том, что даже в случае организации чего-либо хорошего в сметах и прочей документации никогда не предусматриваются расходы на пропаганду, информационное обеспечение и прочее. Либо это идёт по остаточному принципу, либо это делается формально, для галочки-отчёта.

Источник: газета "Патриоты Нижнего"

Константин БАРАНОВСКИЙ, Патриоты Нижнего

Источник: Патриоты Нижнего, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.