Порталу государственных и муниципальных услуг Нижегородской области 10 лет

01.02.2017
Просмотров: 2009

По данным регионального мининформа, количество пользователей в 2016 году превысило 1,68 млн. человек.

Количество пользователей портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области в 2016 году превысило 1 млн. 680 тысяч человек. Сегодня в региональном министерстве информационных технологий, связи и СМИ подвели итоги работы портала за 10 лет. «1 февраля исполняется 10 лет порталу государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://gu.nnov.ru/). Он стал одним из первых подобных ресурсов в России. За время работы портал неоднократно становился лауреатом Всероссийского конкурса лучших региональных решений «ПРОФ-IT», - отметил министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин. - Сегодня на портале представлена информация о порядке получения 149 государственных региональных, 1 463 муниципальных услуг и 678 государственных федеральных услугах, а количество пользователей в 2016 году превысило 1 млн. 680 тысяч человек. С 2012 года действует мобильное приложение портала, разработанное для платформ IOS и Android. Также реализована версия для слабовидящих».

По данным регионального министерства, чаще всего посетители портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области пользуются такими услугами, как запись на прием к врачу, зачисление детей в детские сады, регистрация актов гражданского состояния и различные социальные услуги. На портале также можно получить информацию о размерах своих социальных пособий и компенсаций (сервис «Узнай размер своих социальных пособий»); о школах, детских садах, детских центрах развития, лечебных учреждениях с привязкой к адресу или району города/области (сервис «Мои учреждения»); об услугах, оказываемых на базе МФЦ (сервис «Карта МФЦ»); о перечне и стоимости оказанных медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования. В зимний период традиционно растет число обращений к сервису «Сообщите о нарушениях в системе жилищно-коммунального обслуживания», позволяющему не только отправить сообщение, но и отслеживать статус работы с ним.

В министерстве информационных технологий, связи и СМИ региона напомнили, что налоговое законодательство России предусматривает скидку 30% на уплату государственной пошлины при получении госуслуг в электронном виде. «В 2017 году портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области предоставит пользователям новые возможности. На портале планируется запустить новые виджеты – «Узнать свой ИНН» и «Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ», - заявили в региональном министерстве. - Кроме того, в текущем году портал ожидает новый дизайн в кобрендинге с единым порталом госуслуг gosuslugi.ru, а уже в ближайшее время будет запущен новый функционал личного кабинета, позволяющий пользователям отслеживать статус предоставления услуг и историю обращений, независимо от того, посредством какого портала они оказываются - портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области или единого портала госуслуг».

«В наши дни люди не мыслят свою жизнь без информационных технологий. Если раньше, например, дети росли на книжках и кубиках, то теперь они уже с молоком матери впитали технику работы с компьютером и интернетом, а темпы развития информационных технологий сегодня измеряются уже не годами, а месяцами, - отметил ранее глава региона Валерий Шанцев. - Конечно, мне хочется, чтобы нижегородцы поменьше стояли в очередях, чтобы получить, например, справку из ЖКО, паспорт или зарегистрировать автомобиль. Моя мечта, чтобы все чиновники работали в «режиме фабрики», ни с кем не встречались, чтобы они делали продукт, а этот продукт выдавали в многофункциональных центрах работы с населением или через портал госуслуг. Мною уже поставлена задача – не только расширять количество и качество оказываемых услуг, но и упрощать возможность получения госуслуг в электронной форме».

«Самое главное - это экономит время. Всем известно, сколько времени нужно простоять в очереди, чтобы оформить тот или иной документ, да даже получить талон ко врачу! Использование единого портала госуслуг решает эту проблему. Кроме того, оформление документов через портал снижает уровень базовой низовой коррупции, ведь все мы помним, как раньше, чтобы ускорить те или иные вопросы, получить необходимые справки, нужно было кому-то звонить, с кем-то договариваться. Сейчас достаточно нажать пару кнопок, и тебе доступен полный перечень государственных и муниципальных услуг в электронном виде, которые можно получить, не выходя из дома и без взяток», - заявил депутат Госдумы РФ Владимир Панов.

Для справки:

Полный доступ к услугам интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://gu.nnov.ru/) предоставляется только зарегистрированным пользователям. При регистрации указывается фамилия, имя, дата рождения, СНИЛС, адрес электронной почты или телефон. Далее необходимо подтвердить свою учетную запись в одном из 341 Центра активации учетной записи, которые есть во всех районах Нижегородской области. Карта действующих Центров активации учетной записи размещена на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg).
пресс-служба Губернатора и Правительства региона

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.