Комплекс раздора

04.02.2005
Просмотров: 1118

Нижегородская мэрия столкнула ЛУКОЙЛ с «Аэрофьюэлзом»


//

Как стало известно «Ъ», управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области возбудило дело в отношении администрации Нижнего по признакам нарушения федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Дело было возбуждено по заявлению ООО «Аэрофьюэлз-Нижний Новгород», которое обвинило мэрию в необоснованном затягивании согласований документации на строительство топливозаправочного комплекса на территории Нижегородского аэропорта. По данным «Аэрофьюэлза», мэрия тянула с решением о предоставлении участка до тех пор, пока претендовать на землю не стала компания «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт». В мэрии претензии «Аэрофьюэлза» и антимонопольного ведомства обещают прокомментировать по получении определения УФАС о возбуждении дела.


ЪООО «Аэрофьюэлз-Нижний Новгород» входит в группу компаний «Аэрофьюэлз» (Москва), которая является одним из крупнейших операторов российского рынка обеспечения топливом воздушных судов. По данным самой группы компаний, «Аэрофьюэлз» обеспечивает заправки авиатопливом более 50 российских авиакомпаний в аэропортах 17 городов. Дочерняя структура в Нижнем была создана с целью реализации проекта по строительству на территории Нижегородского аэропорта топливозаправочного комплекса.

На данный момент на территории международного аэропорта Нижний Новгород топливозаправочную деятельность осуществляет одна компания — ЗАО «Норси-Авиа», одним из основных акционеров которой является дочерняя структура ЛУКОЙЛа.
Как рассказал «Ъ» начальник юридической службы компании «Аэрофьюэлз» Петр Пегов, в 2002 году в рамках развития региональной сети компания приняла решение о строительстве топливозаправочных комплексов (ТЗК) в Благовещенске, Ульяновске, Нижнем Новгороде и еще ряде городов. Как рассказал господин Пегов, в Нижегородском аэропорту компания планировала возвести ТЗК, соответствующий запросам зарубежных авиакомпаний — «с заправщиками, которых они не боятся». По словам Петра Пегова, проект получил одобрение тогдашнего вице-губернатора Нижегородской области Юрия Сентюрина, а затем его преемника Владимира Попова.
Инвестиционное предложение, а также заявление о выделении участка на территории аэропорта было принято к рассмотрению и комиссией по инвестиционной политике и земельным отношениям Нижнего Новгорода. В ответ комиссия предложила компании разместить в прессе материал о своих намерениях. Как пояснил господин Пегов, публикация должна была стать поводом для обращения в мэрию других претендентов на землю аэропорта. В случае появления других заявок участок земли был бы выставлен на аукцион.
По словам Петра Пегова, желающих разделить с «Норси-Авиа» землю аэропорта не нашлось и поэтому «Аэрофьюэлз» приступил к подготовке всех необходимых документов. Начальник юридической службы рассказал, что в течение двух лет компания неоднократно представляла в мэрию документацию, однако в ответ городская администрация просила пополнить пакет согласований. По словам господина Пегова, последняя мотивировка фактического отказа в предоставлении участка стала известна «Аэрофьюэлзу» накануне решающего заседания инвестиционной комиссии. Как рассказал начальник юридической службы, в мэрию обратилась компания «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» «с просьбой провести конкурс на земельный участок», и городская администрация стала настаивать на проведении конкурса.
В связи с этим ООО «Аэрофьюэлз-Нижний Новгород» обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с заявлением, в котором обвинила мэрию в необоснованном затягивании процесса выдачи согласительной документации на строительство ТЗК. Дело в отношении администрации города управление ФАС возбудило по итогам расследования, в ходе которого были выявлены признаки нарушения мэрией закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Как пояснили специалисты управления, заключение на предоставление земли или отказ не может выдаваться два года. Определение о возбуждении дела было направлено в городскую администрацию, однако, как сообщил «Ъ» вчера руководитель пресс-службы мэрии Евгений Семенов, еще не поступило. В связи с этим пока в мэрии воздерживаются от комментариев претензий «Аэрофьюэлза» и антимонопольщиков.
Первое рассмотрение дела комиссией УФАС назначено на 25 февраля.
«Ъ» будет следить за развитием событий.

Компания «Аэрофьюэлз» убеждена, что если участок под строительство ТЗК Нижегородского аэропорта отдадут ей, заправляться там будут самолеты как отечественных, так и зарубежных авиакомпаний Фото: Николай Цыганов

Татьяна Красильникова

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.