Скорая бизнес-помощь — “сверка часов”

07.02.2005
Просмотров: 1466

В рамках Президентского бизнес-клуба консалтинговой группой “Р&Р” разработан и запускается проект “Скорая помощь”.

 По зову рынка создан уникальный продукт — экспресс-консультации для бизнеса. В беседе за “круглым” столом участвуют руководитель группы Вячеслав ПАРШКОВ, астропсихолог Мария ПЕРЕСЫПИНА и старший партнер, вице-президент ООО “Промкомплект” Александр ЕМЕЛЬЯНЧИК.

В. Паршков. У меня 15-летняя консультационная практика, и я абсолютно точно знаю, что бизнес принимает решения всегда сам. Но представьте, контракт нужно подписывать завтра, а предприниматель на распутье. Надо это делать или не надо? В такой ситуации ему нужен толчок. Отсюда и родилась идея “Скорой помощи”. Наши традиционные услуги остаются — профилактика и сопровождение бизнеса, перевод его на следующий уровень развития, кадровая безопасность. И добавляются новые. Как правило, у руководителя есть два решения, иногда три. Какое из них предпочесть? Мы предлагаем ему такую технику консультирования, чтобы он смог посмотреть на себя как бы со стороны, в зеркальном отражении и выбрать с нашей помощью лучший вариант.

— На какие группы предпринимателей рассчитан ваш метод?

— Мы не делим бизнес на малый, средний и крупный. Во время пилотных испытаний проекта к нам приходили и крупнейшие компании, и не очень большие фирмы, и только начинающие предприниматели. Проблемы методологически у всех похожи. В какой-то момент бизнес оказывается на перекрестке: налево пойдешь, направо пойдешь — неизвестно, где окажешься. А время поджимает. Что делать? Нужна скорая бизнес-помощь. Чтобы оказать ее, не требуется много времени — от 30 мин. до 3-х часов.

— Вы берете на себя принятие решения?

— Нет. У клиента в принципе уже есть альтернатива — так либо так. Но он сомневается. Сделка, допустим, через три дня. Нам нужно провести экспресс-анализ его бизнеса, сделать нормальную диагностику и сказать, какой вариант более предпочтительный. Вот такую услугу мы сейчас запускаем.

Если человек приходит без достаточной информации и решения, а его компания и бизнес нам неизвестны, то ему, конечно, нужна не скорая бизнес-помощь, а стационарная. Но сейчас бизнесмены стали более продвинутыми. Многие обучались по программе МВА, стажировались за рубежом. Они могут сформулировать проблемы и просчитывать различные варианты достижения результата. Им просто нужна дополнительная информация. И взгляд со стороны. Им надо как бы посмотреть на свой бизнес в зеркале. С такими клиентами можно быстро работать.

— Нельзя ли описать какую-то конкретную ситуацию?

М. Пересыпина. Буквально месяц назад к нам пришла клиентка, которая осталась в бизнесе без ничего. С помощью своего партнера, который сделал это плавно и достаточно грамотно. Я внесла ясность в ситуацию, используя дополнительно свою авторскую биомантическую методику. Но перед этим надо было снять с человека эмоциональную блокировку и вывести его из состояния душевного дисбаланса. Иначе любые прогнозы не реализуемы. Затем Вячеслав Паршков объяснил клиентке, где она сделала ошибки и почему такое произошло. Что дальше? И у нее было три варианта. Либо как-то восстановиться на прежнем месте, но в этом случае ей бы пришлось переступать через себя, либо пойти в фирму главного конкурента, либо полностью начать все сначала, причем на другой территории, использовав свои деловые связи. Мы посоветовали ей выбрать третий вариант. Сегодня она представляет в Н. Новгороде предприятие из ближнего зарубежья. На днях вышла на работу в качестве директора магазина.

В. Паршков. Я сделал анализ на основе своих методик, и мы просто стали отбрасывать то, что клиентке делать не надо.

— Какое участие в проекте “Скорая помощь” принимает Президентский бизнес-клуб?

А. Емельянчик. Всякую идею нужно понять, осознать, обкатать. А более лучшую среду, чем та, в которой мы запускаем проект, вряд ли можно найти. Тем более что и мы сами представляем эту среду. Мы можем обкатать проект на своих бизнесах, четко и ясно моделируя варианты. Скорая и какая угодно помощь осуществляется каждым руководителем чуть ли не ежедневно. В принципе, он готов ежесекундно оказывать помощь своему бизнесу, независимо от ранга. Но когда ты находишься в кругу своих обязанностей, то к внутреннему осязанию, внутреннему зрению, какому-то шестому чувству полезно добавить взгляд со стороны — а правильно ли ты делаешь? Многие вещи со стороны видны четко и понятно. Причем в бизнес-клубе это можно делать на высоком профессиональном уровне и в дружеской обстановке. Мы в каком-то смысле дети одной матери.

— В каком качестве вы лично будете принимать участие в проекте?

— Как консультант “скорой помощи” и как ее получатель. У меня точно такой же бизнес, причем не один, и я предполагаю довольно часто получать помощь от друзей, от экспертов. Я же и потребитель, и производитель. Готов работать на отточке этого инструментария, чтобы стать высококлассным специалистом в консультировании, реализовывать свои возможности и проекты.

— Ваша стратегия выглядит сенсационной. Для повышения конкурентоспособности вы отвечаете на вызов внешней среды по классике самого продвинутого западного менеджмента.

В. Паршков. Подобной практики нет и на Западе. Более того, знаю заранее, некоторые мои коллеги из научной школы менеджмента, где я тоже преподаю, могут даже осудить нас. Возможны примерно такие выступления: вы что там шарлатанством занялись, говорите, что за 3 часа сделаете экспресс-оценку. Отвечаю: шарлатанством мы не занимаемся. Если проблема серьезная, то на ее решение могут уйти от 3 до 12 месяцев. Но когда я, например, имею дело с таким квалифицированным предпринимателем, как Александр Емельянчик, то стационарные сроки не нужны. Для решения какой-то проблемы у него уже есть варианты выбора, но есть и сомнения. Он их четко формулирует, мы говорим на одном языке. Поэтому окончательное решение можно принять быстро.

— Но есть какие-то аналоги?

— Аналогов я не видел. Они есть в узкоспециализированных областях. Ну, например, скорая помощь неопытным пользователям компьютеров. Позвонил в службу сервиса — “вот тут у меня что-то не получается”, и она может дать консультацию по телефону. Для бизнеса таких консультаций не было. Прежде чем заявить проект, мы оповестили некоторых бизнесменов и получили ответ: потребность в такой услуге есть. Кто-то ведь не нуждается в серьезной диагностической работе на три месяца, кстати, дорогостоящей, но готов прийти и снять свои сомнения и колебания перед тем, как принять решение. Чаще всего в условиях ограниченного времени.

— По сути, это избавление от проблемы буриданова осла.

— Да. К нам идут люди образованные, грамотные, они сами способны принять решение. Но ведь и сюда хочется, и туда, а в обе стороны нельзя. Вначале мы уточняем истинные причины бизнес-проблемы и только потом занимаемся оценкой выбора решения. Что немаловажно? Мы действительно можем делать это быстро, опираясь на свой опыт. В ходе экспресс-консультации клиент получает весь блок услуги. Он выбирает не только лучший вариант достижения цели. Мы определяем и сроки достижения результата согласно календарному плану. Таким образом мы как бы кладем на стол свою репутацию.

— Если посмотреть на текст вашей программы, то видно, что экспресс-консультирование перерастает в долгосрочные партнерские отношения.

— А по жизни всегда так бывает. После разовой трехчасовой консультации могут быть два варианта. Первый — человек удовлетворен и больше не приходит. Второй — в восьми случаях из десяти отношения продолжаются. У бизнесмена возникают дополнительные проблемы, не хватает чисто временного ресурса, каких-то экспертных знаний, которые есть у членов бизнес-клуба и у меня как профессионального консультанта. И он возвращается. Сначала пользуется услугой по сопровождению бизнеса, а потом начинает понимать, что надо переходить на более высокий уровень. Тогда заключаем большой консультационный договор.

М. Пересыпина. Такой инструмент, как экспресс-анализ, нужен любому бизнесмену, который ценит время. Второй момент более звездный. Любой руководитель среднего и выше среднего звена изначально обладает врожденными и приобретенными способностями. Просто в какой-то момент ему нужно перепроверить себя и свое решение. Две недели назад я давала экспресс-консультацию молодому бизнесмену. Он сказал, что у него появилось ощущение близких изменений, но он сомневается, так ли это на самом деле. Мало ли что кому кажется. Я помогла ему увидеть себя со стороны, применив принцип зеркала. Через 20—25 мин. он ушел удовлетворенный.

В. Паршков. Пример из той же, наверное, серии. Приходил руководитель строительной компании. У него уже было подспудное решение диверсифицировать свой бизнес и развить его. Поговорив с нами, он окончательно убедился в правильности своего выбора. Через какое-то время позвонил и сообщил, что открыл новое направление.

— Чем отличается биомантика от других методов?

— М. Пересыпина. Предположим, нужна корпоративная консультация. Проверить, допустим, совместимость сотрудников и микроклимат внутри организации. Здесь и проявляется особенность моей авторской разработки. Мне не обязательно видеть персонал компании, будоражить его лишний раз проверками, тестами, как это обычно делает специалист-психолог. Мне достаточно заполненной по определенному образцу анкеты, чтобы дистанционно подготовить короткое астрорезюме для руководителя. Он получает информацию, какие качества в том или ином сотруднике достаточно сильны, чтобы использовать их более эффективно.

В моем методе нет никакой мистики. Все основано на законах природы. Используются психология, суггестивная лингвистика и древние знания. Не я их придумала. Я просто объединила все это в простейшую, но эффективную систему. Во время консультаций руководителю удается, так сказать, растождествиться со своим бизнесом и взглянуть на него со стороны.

Владимир Цветков

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.