«Есенин».

Аналитика и упаковка для лимонада на берёзовом соке
Проанализировали рынок, провели расчёты и разработали продукт, способный успешно занять место на высококонкурентном рынке. Работа была отмечена первым местом на всероссийском конкурсе по промышленному дизайну в категории «упаковка продуктов питания».

Идея продукта и потребность рынка

Классическая схема разработки брендинга предполагает пассивное участие творческого коллектива в создании нового продукта, зачастую это задача на тему «придумайте, как продать Х». Более продвинутые коллективы идут дальше и предлагают внести в Х некоторые коррективы с учётом рыночных реалий. Мы же решили пойти ещё дальше.

Мы проанализировали рынок лимонада в его динамике, обнаружили растущий спрос на более полезные напитки, чем лимонады на сахаре (или заменителях), а также обратили внимание на контекст — отсутствие продуктов, несущих дополнительный смысл, помимо идеи получения физического удовольствия.

На следующем этапе мы стали анализировать текущие тренды и особенности отечественного рынка, стало ясно, что в стране присутствует огромное производство берёзового сока, которое задыхается от конкуренции в рамках своей нищи, тут то к нам и пришла ключевая идея продукта.

Берёзовый сок это понятный и очевидный символ России, а его добавление в лимонад позволяет уменьшить количество сахара и заряжает продукт не только витаминами, но и массой новых смыслов. Оставалось лишь найти способ подчеркнуть эту идею графически.

Основные визуальные идеи

Какое-то время наши размышления вращались вокруг идеи исторических ассоциаций, имитации старины и советского ретро: как с точки зрения формы бутылки, так и графического исполнения этикетки.

Но очень скоро стало понятно, что прямое цитирование не позволит попасть в целевую аудиторию, тогда мы пошли по пути синтеза и решили представить продукт в духе «наш ответ кока-коле», но с акцентом на слово «наш».

Финальная визуализация

В финальном варианте нам удалось увидеть и запечатлеть все те идеи, которые находились в продукте изначально: яркая волнистая графика подчеркивает инновационную суть продукта и одновременно отсылает к живописи авангардистов.

Массивная типографика этикетки — современное решение с одной стороны, и практически цитирование «советских значков» — с другой. А форма самой бутылки — синтез из узнаваемого силуэта бутылки классической колы, помноженного на закрученную форму церковных куполов.

Презентационная графика

Естественно, идея для финального визуала родилась практически сразу с рыночной ориентацией самого продукта, ничто иное, кроме берёзовой рощи, не могло стать более подходящей сценой для лимонада на берёзовом соке.

Без минусов также не обошлось, мы немного просчитались с формой крышки, а эффект «замыленного глаза», не позволил обратить на это внимание до финальной публикации. Обещаем исправиться в следующий раз.

Признание сообщества

После того, как проект был позитивно принят аудиторией социальных сетей, мы отправили его на второй всероссийский конкурс по промышленному дизайну. Работа получила первое место в номинации «дизайн упаковки продуктов питания».

В процессе разработки мы поняли важную вещь — внутри рынка лимонада существует целый сегмент, оставленный без внимания крупных игроков, — «условно полезные напитки на древесном соке», но полноценное развитие этой идеи мы решили оставить до следующего раза.

Расскажите о проекте за 60 секунд!

Расскажите о проекте!


меню