Классическая схема разработки брендинга предполагает пассивное участие творческого коллектива в создании нового продукта, зачастую это задача на тему «придумайте, как продать Х». Более продвинутые коллективы идут дальше и предлагают внести в Х некоторые коррективы с учётом рыночных реалий. Мы же решили пойти ещё дальше.
Мы проанализировали рынок детских БАДов в его динамике, обнаружили серьёзную популярность рыбьего жира, и задумались, какой новый продукт в таких условиях может иметь наилучшие рыночные перспективы. Решение пришло быстро — тюлений жир вместо рыбьего.
Самое интересное, что тюлений жир уже был представлен на рынке, но о нём мало, кто слышал, производители игнорируют маркетинговый потенциал этого персонажа. Поскольку продукт рассчитан на аудиторию детей и родителей, сделать его максимально милым было нашей первоочередной задачей.
Какое-то время мы рассматривали варианты маскота в духе «Вилли Вонки», но стало понятно, что это подразумевает посторонние смыслы. От этого замысла осталась только огромная конфета, а сам персонаж приобрел образ очаровательного розовощёкого морячка.
Этикетку хотелось сделать максимально понятной, и такой, чтобы она разительно отличалась от всего, с чем её будут сравнивать. Из этого желания выросла композиция и образы, попытка переосмыслить наследие советской открыточной графики в духе современного утилитаризма.
Тюлень не просто смотрит на покупателя с картинки, мы видим идиллический «северный мир», откуда он протягивает нам несуразно огромную конфету, предлагает угоститься. Плюс короткий поясняющий текст для родителей, в котором нет ни одного лишнего слова.
Мы хотели, чтобы продукт отличался комплексом своих преимуществ: не только этикетка и состав, но и упаковка должна была подчеркивать это отличие, и конечно, тон всему задавала форма бутылки. Поэтому к ней мы приступили с самого начала и быстро нашли правильную форму.
Бутылка похожа одновременно и на лекарство начала 20-го века, и на ретро-флакон для духов, и даже на ёмкость для крепких напитков. Только, когда мы доработали крышку и собрали этикетку, образ сложился — свежий взгляд на классическую стеклянную упаковку для лекарств.
Когда всё было готово и результат нас устраивал, занялись визуализацией материалов для промо. Особое внимание мы решили уделили техническим нюансам и производственным особенностям, благодаря чему, мы добились достоверной визуализации.
Изначально было желание и в графике так же рассказать более мультяшную историю, чтобы окружение бутылки было похоже на что-то нарисованное вручную, возможно, с продолжением открыточной ретро-стилистики.
Но в какой-то момент нам показалось, что такая склейка выглядит неоднородно, и решили разработать дополнительно несколько материалов в более реалистичном стиле, на фоне свежих зимних пейзажей, отсылающих к местам обитания тюленей.
После того, как проект был позитивно принят аудиторией социальных сетей, мы отправили его на второй всероссийский конкурс по промышленному дизайну. Работа получила второе место за победу в номинации «дизайн упаковки лекарственных препаратов» по результатам открытого голосования на сайте премии.
Во время разработки мы поняли много разных вещей о рынке детских БАДов, во-первых, придумать что-то новое для этого сегмента — крайне непростая задача. Во-вторых, — даже её можно успешно решить, если обратить внимание на более широкий контекст рынка.
Расскажите о проекте за 60 секунд!
Расскажите о проекте!